9 февраля 1923 года считается официальным днем создания гражданской авиации в России. эта сложная отрасль, базирующаяся на новейших достижениях науки, техники, машиностроения, не могла обойтись без создания специализированного издательства, которое в начале, в 1932 году, было названо Редиздат Аэрофлота. Издательство было тем более необходимо в связи с созданием летных и технических учебных заведений ГА. Уже в 1932 году был сформирован коллектив из специалистов Аэрофлота в количестве 37 человек. В следующие 2 года была создана прогрессивная по тем временам полиграфическая база, имеющая две печатные машины и соответствующее техническое обеспечение.
За 75 лет своего существования издательство выпустило более 18 тыс. наименований различных документов, регламентирующих летную и техническую деятельность Аэрофлота, сотни наименований книг по конструкциям и эксплуатации различных типов самолетов и вертолетов.
С 1 января 1978 г. Редиздат решением Правительства и Министрества гражданской авиации был преобразован в Центральное издательство "Воздушный транспорт". К тому времени издательство координировало и направляло деятельность более двадцати редакционно-издательских отделов, типографии и участков, которые и поныне существуют в системе высших и средних учебных заведений ГА, ряда отраслевых научно-исследовательских и проектных институтов, в частности, ГосНИИ ГА, Аэропроект и др.
Годы перестройки трудно дались издательству, особенно трудно экономически было редакциям, газете "Воздушный транспорт" и журналу "Гражданская авиация".
И сейчас издательство, его высокопрофессиональный коллектив из числа любящих и знающих свое дело специалистов постоянно в поисках более эффективного производства. |